Двигатель Volkswagen 1.4 TSI Twincharger с двойным наддувом (используются механический нагнетатель и турбина), стал победителем конкурса \»Двигатель года — 2009\». Кроме того, международное жюри, состоящее из 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира, присудило этому мотору первые места еще в двух категориях — в классе двигателей объемом от 1,0 до 1,4 литра и в категории \»Зеленый двигатель года\».
Три награды в разных категориях получили агрегаты Mercedes-Benz: 6,2-литровый атмосферный V8, используемый на автомобилях серии AMG, стал победителем в классе двигателей объемом больше четырех литров и в категории \»Лучший спортивный мотор\», а дизельный агрегат 2,1 литра (выпускаемый в нескольких вариантах) победил в классе моторов объемом от 2,0 до 2,5 литра.
Еще два первых места завоевали моторы BMW — в классе от 2,5 до 3,0 литра (победил трехлитровый двигатель с двойным наддувом), и в классе от 3,0 до 4,0 литра (лучшим стал четырехлитровый V8, устанавливаемый на BMW M3).
В классе двигателей до литра победил мотор Toyota (используется на модели Aygo и Peugeot 107, Citroen C1), в категории \»от 1,4 до 1,8 литра\» — 1,6-литровый турбомотор, разработанный совместными усилиями BMW и PSA Peugeot Citroen (устанавливается на модели PSA и Mini), а в категории \»от 1,8 до 2,0 литра\» выиграл двухлитровый турбодвигатель Audi, который устанавливается на Audi A4, A5, Q5 и новый VW Golf GTI.
Лучшим \»Новым двигателем года\» был признан 3,8-литровый \»оппозитник\» Porsche, устанавливаемый на Porsche Carrera S и развивающий 385 лошадиных сил.
В 2008 и 2007 годах титул \»Лучший двигатель года\» дважды доставался трехлитровому мотору BMW с двойным наддувом, а в 2006 году победителем был признан 10-цилиндровый агрегат BMW, устанавливаемый на BMW M5 и M6.