С сегодняшнего дня платежный сервис Apple Pay заработал в байнете. У белорусских компаний появилась возможность принимать онлайн-платежи с “яблочных” устройств.

Первым банком, который предоставил такую услугу своим клиентам, стал Альфа-Банк, а первым интернет-магазином, который разместил у себя на сайте узнаваемую иконку предсказуемо стал официальный партнер Apple – i-Store.
Уже почти полгода владельцы айфонов у нас в стране могут не носить с собой банковскую карту и расплачиваться в магазине, приложив смартфон к терминалу. Теперь также быстро можно совершать покупки в белорусских интернет-магазинах, службах доставки или, к примеру, перечислять деньги на благотворительность. Достаточно подтвердить онлайн-платеж отпечатком пальца или с помощью системы распознавания лиц Face ID.
Такой способ оплаты считается одним из самых безопасных, что особенно ценно для операций в интернете. Apple Pay, как известно, не сохраняет данные карты ни на самом устройстве, ни на сайтах, где производится покупка, а использует уникальный код транзакции.
Компании, которые хотят принимать оплату своих товаров и услуг посредством Apple Pay и разместить на своей интернет-площадке соответствующую иконку, должны оставить заявку на подключение на сайте банка, заключить договор с банком на оказание услуги интернет-эквайринга, получить доступ к Личному кабинету клиента и начать принимать платежи. К Apple Pay может подключится компания, которая уже обслуживается в Альфа-Банке. Либо компания — новый клиент Банка. Все процедуры по подключению услуги можно выполнить онлайн. Если не требуется дополнительных настроек для самого интернет-магазина, то вся процедура займет пару часов. Если такая настройка понадобится, то запустить прием платежей Apple Pay можно будет в течение всего 1-2 дней. Специалисты Альфа-Банка отмечают, что интерес к новому сервису уже проявили некоторые знаковые интернет-площадки. Одними из первых к Apple Pay подключились официальный магазин Apple — i-Store и интернет-магазин часового завода \»Луч\».
По разным оценкам, доля Apple OS в общем трафике в Беларуси составляет 8-10% – то есть такое количество пользователей выходит в интернет с помощью айфонов и других девайсов этой американской корпорации. При этом традиционно “яблочники” считаются привлекательной аудиторией для торговли.