Сегодня Четверг, 22 Октября 2020

Ernst & Young оценила МАЗ в 800 млн долларов

Ernst & Young оценила МАЗ в 800 млн долларовАудиторская компания Ernst & Young, проводившая оценку Минского автомобильного завода (МАЗ) в рамках создания СП с крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей КАМАЗ, оценила предприятие в 800 миллионов долларов, но правительство Беларуси недовольно результатами и требует провести переоценку, сообщил агентству "Прайм" источник, близкий к переговорам.

"МАЗ оценили в 800 миллионов (долларов. - Прим. ред.). Власти Беларуси выразили недовольство и требуют провести переоценку", - сказал источник.

При этом он добавил, что белорусское правительство намерено нанять еще одного оценщика. "Они объявят тендер и будут выбирать еще одну компанию для оценки", - отметил собеседник агентства.

В Беларуси объявлен конкурс по выбору второго оценщика "МАЗ"

В Беларуси объявлен конкурс по выбору второго оценщика ОАО "МАЗ", сообщил сегодня журналистам заместитель первого заместителя генерального директора ОАО "МАЗ" по финансам и экономике Олег Юшко, передает корреспондент БЕЛТА.

"В Беларуси на конкурсной основе будет выбран второй оценщик ОАО "МАЗ". Конкурс уже открыт", - сказал Олег Юшко.

Первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков в свою очередь отметил, что второй оценщик будет выбран по такому же принципу, как и первый. Приказ об этом уже есть, соответствующие указания содержатся в рекомендациях и плане работы рабочей группы.

Комментируя информацию в СМИ о том, что первый оценщик ОАО "МАЗ" - независимая аудиторская компания "Эрнст энд Янг" уже оценила предприятие в $800 млн., Олег Юшко сказал: "Официального ответа "Эрнст энд Янг" о результате оценки МАЗа мы еще не получали". Анатолий Дедков в свою очередь сообщил, что оценка МАЗа станет известна до конца года. Говоря о работе по определению стратегического партнера ОАО "МАЗ" для создания холдинга, в качестве которого рассматриваются российские КамАЗ и Группа ГАЗ, он отметил, что программа намечена и идет рабочий процесс. Окончательное решение будет принято собственником предприятия.

Создание холдинга на базе ОАО "МАЗ" завершится к началу 2012 года, сообщил Олег Юшко.

Предприятие сегодня посетили в ходе пресс-тура представители российских, белорусских и союзных СМИ. "Де-факто холдинг уже существует, осталось только формально оформить это образование. Думаю, до начала следующего года холдинг уже будет официально оформлен", - сказал Олег Юшко. В холдинг войдут предприятия, которые относятся к ПО "БелавтоМАЗ". При этом изучается вопрос привлечения в холдинг и сторонних организаций.

Первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков отметил, что производственное объединение "БелавтоМАЗ" уже само по себе представляет такую организационную структуру, как холдинг. "Мы слиты в рамках внутренней кооперации, по планированию общих производственных программ и в других вопросах. Тем не менее нужно окончательно оформить этот вопрос, так как при создании такой формы нужны новые организационные образования в части возможных новых моделей, схем, взаимоотношений как с внутренней средой, так и внешней", - сказал он. Анатолий Дедков отметил, что предприятие внимательно изучает опыт холдинга "Автокомпоненты" и видит там положительные моменты.

МАЗ планирует в 2012 году сэкономить около Br860 млрд за счет снижения затрат

ОАО "Минский автомобильный завод" планирует в 2012 году сэкономить около Br860 млрд за счет снижения затрат, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков.

Анатолий Дедков рассказал, что в 2010 году ОАО "МАЗ" сэкономило около Br610 млрд благодаря реализации программы по снижению затрат. В нынешнем году этот показатель составляет уже около Br700 млрд, а по итогам года планируется достигнуть экономии в размере около Br740 млрд.

Помимо работы над снижением затрат предприятие активно повышает качество продукции. В программу качества на текущий год МАЗ планирует вложить около $50 млн. Эти деньги акционерное общество направляет на мероприятия по защите автомобилей от коррозии и улучшению внешнего вида. Результат - первые места на престижных выставках.

МАЗ в настоящее время имеет шесть сборочных предприятий за границей: в Литве, Латвии, Сербии, Азербайджане, Египте и Вьетнаме. В скором времени планируется открыть такое производство в Венесуэле, ведутся работы в этом направлении по России и Украине. Также завод в настоящее время прорабатывает предложения австрийских бизнесменов по реализации совместных проектов, в том числе по использованию и производству совместных автокомпонентов, а также использованию австрийских автокомпонентов.

Кроме того, МАЗ активно работает по выпуску техники стандарта Евро-4. В планах у предприятия выпускать не только легкие моторы, но и моторы в среднем и тяжелом классе.

Минский автомобильный завод создан в 1944 году. В 2009 году преобразован в ОАО "МАЗ". Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
» » Ernst & Young оценила МАЗ в 800 млн долларов