Последние новости
09 окт 2024 14:22Мировые новости / Бизнес и экономика
Казахстан хочет построить новый газопровод для экспорта в Китай
Казахстан планирует значительно увеличить свои экспортные возможности для поставок трубопроводного газа, ориентируясь, прежде всего, на китайский рынок. Таким образом возможно появление серьезного соперника для России в области энергетической торговли с КНР.
Для того чтобы существенно нарастить объемы экспорта природного газа, Казахстан собирается реализовать проект нового трубопровода, который будет построен параллельно с действующим "Бейнеу-Бозой-Шымкент". Ожидается, что стоимость данного масштабного проекта составит от 3 до 6 миллиардов долларов. В его реализации участвуют инвесторы из Катара, и окончательное решение по проекту должно быть принято до конца 2024 года. Сроки строительства новой магистрали составят не менее двух лет, а предполагается, что объем добычи увеличится на 3,5-5 миллиардов кубометров.
Казахстан уже имеет долгосрочное соглашение с Китаем на поставку 10 миллиардов кубометров газа в год, но фактические поставки составляют лишь 5,8 миллиарда, что связано с нехваткой топлива для внутреннего потребления. Тем не менее, прогнозы роста спроса на газ в Китае на 45% к 2030 году внушают оптимизм по поводу расширения позиций Казахстана на этом энергорынке.
Эксперты отмечают значительный потенциал поставок топлива из Казахстана в Китай, несмотря на риски замедления экономического роста в этом регионе. Инвестиции в новый магистральный проект весьма существенны. В случае успешных переговоров с Китаем этот энергетический проект может обрести хорошие перспективы, добавил аналитик.
В настоящее время Россия является основным поставщиком природного газа в Китай. Экспорт реализуется через газопровод «Сила Сибири», годовая пропускная способность которого составляет 38 миллиардов кубометров. Вице-премьер России Александр Новак сообщил, что достижение проектной мощности этого маршрута ожидается в 2025 году.
Тем не менее, судьба крупного совместного проекта между «Газпромом» и китайским CNPC — трубопровода «Сила Сибири-2» с мощностью 50 миллиардов кубометров — остается неопределенной. Переговоры по коммерческим условиям соглашения, согласно информации издания Financial Times, столкнулись с проблемами из-за нежелания Китая закупать такие объемы топлива из России и стремления получать газ по внутрироссийским ценам.
Для того чтобы существенно нарастить объемы экспорта природного газа, Казахстан собирается реализовать проект нового трубопровода, который будет построен параллельно с действующим "Бейнеу-Бозой-Шымкент". Ожидается, что стоимость данного масштабного проекта составит от 3 до 6 миллиардов долларов. В его реализации участвуют инвесторы из Катара, и окончательное решение по проекту должно быть принято до конца 2024 года. Сроки строительства новой магистрали составят не менее двух лет, а предполагается, что объем добычи увеличится на 3,5-5 миллиардов кубометров.
Казахстан уже имеет долгосрочное соглашение с Китаем на поставку 10 миллиардов кубометров газа в год, но фактические поставки составляют лишь 5,8 миллиарда, что связано с нехваткой топлива для внутреннего потребления. Тем не менее, прогнозы роста спроса на газ в Китае на 45% к 2030 году внушают оптимизм по поводу расширения позиций Казахстана на этом энергорынке.
Эксперты отмечают значительный потенциал поставок топлива из Казахстана в Китай, несмотря на риски замедления экономического роста в этом регионе. Инвестиции в новый магистральный проект весьма существенны. В случае успешных переговоров с Китаем этот энергетический проект может обрести хорошие перспективы, добавил аналитик.
В настоящее время Россия является основным поставщиком природного газа в Китай. Экспорт реализуется через газопровод «Сила Сибири», годовая пропускная способность которого составляет 38 миллиардов кубометров. Вице-премьер России Александр Новак сообщил, что достижение проектной мощности этого маршрута ожидается в 2025 году.
Тем не менее, судьба крупного совместного проекта между «Газпромом» и китайским CNPC — трубопровода «Сила Сибири-2» с мощностью 50 миллиардов кубометров — остается неопределенной. Переговоры по коммерческим условиям соглашения, согласно информации издания Financial Times, столкнулись с проблемами из-за нежелания Китая закупать такие объемы топлива из России и стремления получать газ по внутрироссийским ценам.
Популярные новости