Сомалийские пираты стягивают дополнительные вооруженные силы для охраны захваченного саудовского танкера «Сириус Стар», который находится сейчас в порту города Харардера, сообщило в пятницу агентство Франс Пресс.
По его данным, пираты пользуются негласной поддержкой основной исламистской группировки Сомали «Аш-Шабаб», целью которых является не терроризм, а получение прибыли.
Представитель исламистов сообщил агентству, что в Харардеру прибыли две армейские машины с вооруженными сторонниками «Аш-Шабаба». Однако, по его словам, нападать на танкер они, видимо, не собираются.
Как сообщил представитель местных властей, «в город прибыло очень много военных, и они хотят добиться от пиратов денег после получения выкупа». «Они считают, что если корабль большой, то его владелец заплатит много денег», — сказал он.
Ранее сообщалось, что сомалийские пираты дали компании-владельцу судна десять дней на выплату выкупа в размере 25 миллионов долларов. В случае получения требуемой суммы захватчики готовы освободить как сам танкер, так и его экипаж.
Владельцем и оператором судна является базирующаяся в Дубае компания Vela International Marine Ltd. — подразделение саудовского нефтяного гиганта Aramco. На борту находятся 25 членов экипажа, среди них есть граждане Великобритании, Хорватии, Польши, Саудовской Аравии и Филиппин.
Во вторник пираты привели захваченный «Сириус Стар», груженый двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму в 100 миллионов долларов, в сомалийский порт Харардеру.
Танкер водоизмещением 318 тысяч тонн был спущен на воду только в этом году. Это самое большое судно из когда-либо захваченных пиратами — его палуба сравнима по площади с тремя футбольными полями.
Нападения сомалийских пиратов создают постоянно растущую угрозу судоходству. В 2008 год сомалийские пираты захватили уже 39 судов, совершив 95 нападений в водах у западного побережья Африки. Пираты до сих пор удерживают до 17 кораблей, а также членов их экипажей.
Такое положение вызывает рост страховых ставок на морские перевозки и подталкивает многих судовладельцев отказаться от пути через Красное море и Суэцкий канал.
Как заявил в среду представитель Международного бюро по мореплаванию Ноэль Чунг (Noel Choong), «ситуация является неконтролируемой». При этом он призвал ООН и международное сообщество принять меры, чтобы справиться с этой угрозой».
Власти Сомали не могут справиться с проблемами пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране.