Сегодня Понедельник, 19 Октября 2020

Поисковики готовы отказаться от новостей

Поисковики готовы отказаться от новостейВо вторник президент России Владимир Путин должен обсудить регулирование Рунета с крупнейшими интернет-компаниями. "Яндекс" и другие лидеры онлайна хотят знать, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ.

В этом случае многие из них готовы вовсе отказаться от новостей. Их собственный бизнес от этого пострадает несильно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.

В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России", который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Среди участников форума заявлены гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Бизнесмены надеются обсудить вопросы, связанные с регулированием Рунета, в том числе являются ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы средствами массовой информации. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил, что не считать, например, "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве.

Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки помимо "Яндекса" и Mail.ru публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик "Спутник", подконтрольный государственному "Ростелекому".

Интернет-компании рассказали РБК, что пригласили в свои офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которые собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект. По словам пресс-секретаря "Яндекса" Аси Мелкумовой, цель - продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов.

"У "Яндекс.Новости" (news.yandex.ru) нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры", - объяснила Мелкумова.

В Mail.ru, как рассказали в пресс-службе, автоматически работает поиск по новостям. Но топ новостей на главной странице и внутренней (news.mail.ru) - это, по словам бывшего сотрудника компании, "ручной продукт в отличие от полностью автоматического "Яндекс.Новости".

У Google нет подборки новостей на главной странице, а в новостном разделе (news.google.ru) они агрегируются автоматически, отметил представитель компании. Также автоматически, по словам главного редактора "Рамблер-Новости" (news.rambler.ru) Максима Токарева, происходит отбор и у Rambler.

Пресс-секретарь "Спутника", работающего с 22 мая, Дмитрий Чистов сообщил, что лента новостей у поисковика (news.sputnik.ru) формируется автоматически - как у "Яндекс.Новости", "актуальные новости формируются в сюжеты". За качеством "склеивания" сюжетов следит один редактор, но он выполняет скорее техническую функцию, отметил Чистов: "Собственный контент мы не производим, агрегируя другие СМИ".

Зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, готов только "Спутник". "Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону", - сказал Чистов.

Новостные разделы приносят поисковикам значительную часть аудитории, но не доходов. По данным comScore, аудитория "Яндекса" в России за апрель составила 66 млн человек, а "Яндекс.Новости" - 19,3 млн. При этом, как отмечает бывший сотрудник "Яндекса", аудитория топа из пяти заголовков на главной странице, по сути, соответствует аудитории этой страницы - то есть примерно 30 млн: "Большинство просто читают заголовки, а на сюжеты не переходят".

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин сказал, что переходы на сайт газеты с "Яндекс.Новости" составляют только около 3% от общего трафика. Сунгоркин заявил, что новостные агрегаторы должны сами платить СМИ за использование новостей.
» » Поисковики готовы отказаться от новостей