Операция по поднятию со дна моря затонувшего круизного лайнера Costa Concordia началась у берегов итальянского острова Джильо. Об этом сообщил руководитель международной команды, организовавшей операцию, южноафриканский инженер Ник Слоан из американской компании Titan Salvage.
По его словам, операция стартовала примерно в 6.00 по местному времени (7.00 по минскому времени).
Лайнер Costa Concordia с 4,2 тыс. пассажиров и членов экипажа на борту совершал круиз по Средиземноморью, когда в ночь на 14 января 2012 года налетел на риф близ острова Джильо. В результате катастрофы погибли 32 человека. В городе Гроссето до сих пор идет судебный процесс.
Единственный обвиняемый в трагедии — капитан Франческо Скеттино.
Как произошла катастрофа Costa Concordia
По словам помощника капитана Чиро Амброзио, фактически командование судном капитан принял только непосредственно перед столкновением с рифом.
\»Капитан поднялся на мостик в сопровождении женщины (молдавской танцовщицы Домник Чемортан) и приказал перейти на ручное управление, но не произнес распоряжение о переходе командования к нему. Скеттино был рассеян, говорил по телефону, мы приближались к Джильо, и распоряжения рулевому продолжал отдавать я\», — сказал старпом.
В ходе заседания в присутствии Скеттино были представлены записи черных ящиков. На них отчетливо слышен комментарий Амброзио: \»Слишком близко, он сумасшедший!\» — когда помощник увидел измененный капитаном маршрут прохода у острова. При приближении к острову Скеттино был на ужине и распорядился, чтобы Амброзио предупредил его, когда лайнер будет проходить у Джильо.
Помощник вызвал Скеттино на мостик в 21.19 по местному времени, но тот взял командование на себя только в 21.39. Столкновение с рифом произошло спустя шесть минут. Как уже указывалось ранее, лайнер прошел на расстоянии в 10 раз более близком от берега, чем предполагал первоначальный маршрут.
Что будет с кораблем
Costa Concordia будет демонтирован в порту Генуи — на той же самой верфи \»Финкантьере\», где был создан.
Судно длиной корпуса почти 300 м и весом почти 115 тыс. тонн до сих пор находится у Джильо, где проводится операция по устранению последствий кораблекрушения.
В сентябре прошлого года лайнер был приведен в вертикальное положение и установлен на специально выстроенную платформу. Затем по бортам судна закрепили контейнеры, что обеспечит достаточную плавучесть и позволит отбуксировать Costa Concordia в порт.