Самым плохим словом 2010 года в Германии стало \»безальтернативный\». К такому результату пришла комиссия во главе с германистом Хорстом Дитером Шлоссером (Horst Dieter Schlosser), выбравшей его из 1123 вариантов антислов, поступивших на рассмотрение лингвистов, сообщает Welt.
Как отметил Шлоссер, \»безальтернативный\» в прошедшем году очень часто использовалось немецкими политиками, в значении чего-либо, о чем не имеет смысла дальше говорить. По мнению исследователя, данное явление представляет собой тревожный сигнал и, в целом, несет угрозу для демократической политики.
В частности, \»безальтернативный\» было употреблено канцлером Ангелой Меркель для обоснования предоставления финансовой помощи Греции — меры, вызвавшей волну недовольства в стране.
Это слово в дальнейшем неоднократно использовалось политиками, в том числе для оправдания проведения крайне спорной реформы здравоохранения, а также строительства нового подземного вокзала в Штутгарте, приведшего к столкновениям полиции с протестующими против проекта горожанами.
Среди других заявок на антислово года также фигурировал \»пакет мер по экономии\» (Sparpaket). Это слово стало активно использоваться с июня 2010 года после того, как правительство объявило о программе сокращения бюджетного дефицита, прежде всего, за счет урезания социальных пособий неимущим.
В качестве кандидата на самое плохое слово года также рассматривалась \»переходная технология\» (Brueckentechnologie), к которому в правительстве Меркель прибегли для обозначения продления строка работы немецких АЭС до 2035 года, что, по мнению чиновников, должно стать переходным этапом к повсеместному использованию экологически чистых и безопасных источников энергии.
Напомним в этой связи, что антисловом 2009 года в Германии стало причастие \»зараженный производственным советом\» (\»betriebsratsverseucht\»). Как отметили лингвисты, обозначение интересов работников, которые защищает производственный совет, как заразы, является \»низшей точкой\» в обращении с лицами наемного труда.