В пятницу брюссельский завод Audi завершит свою деятельность, увольняя тысячи рабочих из-за значительного падения европейского спроса на автомобили.

Закрытие этого подразделения с 3000 сотрудниками, не имеющего покупателя, происходит на фоне резкого замедления мирового рынка в 2024 году после роста почти на 10% в 2023 году. Регистрация новых автомобилей выросла всего на 1,7%.
В случае Audi, подразделения Volkswagen, есть несколько причин закрытия завода, крупнейшего частного работодателя в столице.
В июле прошлого года Audi заявила о возможном закрытии, ссылаясь на «глобальное снижение» спроса на электрические внедорожники, такие как Q8 e-tron, производимый в Брюсселе. Компания также упомянула «структурные проблемы» бывшего завода Volkswagen с высокими логистическими издержками.
По данным Allianz Trade, европейские автопроизводители уступают китайским (BYD и Geely) и американской Tesla в инновациях в сфере электромобилей.