Среди наиболее небезопасных мест для движения дорожного транспорта фигурируют в основном перекрестки, круглые площади и выезды из города на кольцевую автодорогу.
1. Перекресток пр.Независимости — ул.Ленина
Основные причины ДТП: проезд на красный сигнал светофора, непропуск встречных транспортных средств при повороте налево.
На центральных проспектах Минска много аварий случается из-за превышения скорости и невнимательности водителей. Ситуация на перекрестке пр.Независимости — ул.Ленина усложняется пересечением двух основных городских дорожных артерий и интенсивностью движения, особенно в часы пик.
Кстати: неподалеку от этого места произошло первое ДТП в истории Минска. 20 августа 1906 года мещанин Иван Федоров, ставший первым минским таксистом, врезался на своем «мерседесе» в столб. В первый же день своей работы таксистом Федоров разогнал свой «мерс» вниз по улице Подгорной (сейчас Карла Маркса). Не справившись с тормозами, первый столичный таксист угодил в телеграфный столб.
Рекомендации водителям: уступать дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо и направо, соблюдать требования сигналов светофора.
2. Пересечение улиц Кальварийская — Тимирязева
Основные причины ДТП: нарушение правил проезда перекрестков при совершении левого поворота.
На самом деле, основной причиной аварийности на новом мосту, который предназначен для того, чтобы объезжать старый ремонтируемый мост, является серьезная ошибка, которую допустили проектировщики. На подъезде к ул.Тимирязева на этом участке дороги обозначены три полосы, но затем в наиболее опасном месте одна полоса резко заканчивается.
Кстати: в связи с бурным строительством в Минске и непрекращающимися дорожно-ремонтными работами на многих участках городских дорог возникают заторовые ситуации, особенно в часы пик. И если в случае со строительством, как, например, линии метро на проспекте Дзержинского, временных сложностей не избежать, то набивший оскомину ямочный ремонт в самый разгар буднего дня водителям уже порядком поднадоел.
Рекомендации водителям: уступать дорогу встречным автотранспортным средствам, движущимся прямо и направо, а при въезде на мост заранее перестраиваться во вторую полосу.
3. Перекресток Столетова — Филимонова
Основные причины ДТП: неподчинение сигналам регулирования (проезд на запрещающий сигнал светофора — дополнительную секцию «налево»), а также ограниченная видимость.
Круглые площади в Минске вообще несут в себе повышенную опасность, а в периоды наиболее интенсивного движения именно эти места становятся основными очагами аварийности в городе. В часы пик это приводит к тому, что без инспектора ДПС, регулирующего пропускную способность, не обойтись никак.
Кстати: улица Филимонова вообще отличается своей неповторимостью в плане аварийной опасности. Хотя, например, у круглой площади там целая аллея светофоров, которые призваны рассеивать транспортные потоки, но на деле зачастую лишь тормозят движение. При движении в сторону проспекта Независимости улица Филимонова также полна чудес, в том числе опасным нерегулируемым пешеходным переходом, совершенно неудобным разворотом у автовокзала и уж совсем трудно пригодным для проезда в часы пик перекрестком у Национальной библиотеки.
Рекомендации водителям: соблюдать требования сигналов светофора.
4. Площадь Бангалор
Основные причины ДТП: нарушение правил маневрирования, несоблюдение дистанции.
В прошлом году на этой площади было зафиксировано 360 ДТП с материальным ущербом. Проектная документация по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в районе площади Бангалор разрабатывается настолько давно, что многие уже в исходе сомневаются.
Кстати: самое резонансное ДТП в районе площади Бангалор случилось не на самой площади, а неподалеку — на пересечении улиц Сурганова и Якуба Колоса. В ночь на 29 декабря 2004 года именно здесь попал в аварию нынешний капитан сборной Беларуси по футболу Александр Глеб. Управляемая Глебом Audi-A8 столкнулась с двигавшимся по Сурганова в направлении проспекта Скорины BMW-318, в результате чего сам футболист не пострадал. Однако мужчина-пассажир BMW-318 умер через несколько дней после аварии, его беременная подруга получила тяжкие телесные повреждения, а водитель BMW-318 был приговорен к 4 годам лишения свободы с отсрочкой наказания на 3 года.
Рекомендации водителям: соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и правила маневрирования.
5. Выезд Кижеватова — МКАД
Основные причины ДТП: несоблюдение дистанции.
Практически все выезды из города на столичную кольцевую дорогу таят в себе опасность как минимум по двум причинам: слишком активны некоторые водители при выезде из города и чересчур непредсказуема публика, передвигающаяся по первой полосе МКАД.
Кстати: в связи с более скоростным, нежели в городе, движением на кольцевой автодороге именно на МКАД чаще случаются страшные ДТП с большим количеством участников и со смертельными исходами.
Рекомендации водителям: соблюдать дистанцию при движении, пропускать транспортные средства, движущиеся по главной дороге. На кольцевой автодороге соблюдать дистанцию безопасности и скоростной режим.