Euroline - Новости
    No Result
    View All Result
    No Result
    View All Result
    Euroline - Новости
    No Result
    View All Result

    Ждать ли белорусам подорожания иномарок

    admin by admin
    17.09.2009
    in Беларусь
    0

    Ждать ли белорусам подорожания иномарокНемец, японец, француз, американец или итальянец — по происхождению, возраст — от 5 до 10 лет, цена — до 10 тысяч долларов… Таков он — типичный белорусский автомобиль. Автомобиль, которому в самое ближайшее время, как уверяют слухи, нам придется сказать «Прощай»!

    Единое таможенное пространство, о создании которого с 1 января 2010 года договорились Беларусь, Россия и Казахстан, может привести к нешуточному подорожанию автомобилей. Ждать ли нам роста цен на иномарки? Такой вопрос мы адресовали представителям Государственного таможенного комитета РБ, экспертам крупного автоцентра и специалисту по оценке подержанных авто. И вот какие ответы получили.

    «Дело нескольких месяцев», — считает Павел, консультант по оценке бэушных авто

    — Конечно, точно прогнозировать ситуацию невозможно, но с огромной долей вероятности можно утверждать: подорожание иномарок — дело самого недалекого будущего, а не очередная «утка» от автодилеров, у которых затоварены склады. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять очевидное.

    Соглашение о создании единого таможенного пространства подписано, о единых с Россией таможенных пошлинах на все ввозимые товары мы договорились. И никаких оснований для того, чтобы появились особые правила в отношении ввозимых авто, нет. Откуда им взяться? Россия на снижение таможенных пошлин не пойдет — там немало сил приложили, чтобы защитить свой автопром. Ну а мы с соседями по такому незначительному вопросу препираться не будем, уж слишком велика выгода от соглашения в целом. Кому какое дело до белорусов, которые пригоняли авто из-за рубежа, растамаживали их, скажем за 2800 долларов при объеме двигателя 3,3 л, а с Нового года будут растамаживать за 11 500 долларов?

    Тем более что в России собирается огромное количество автомобилей, не только ВАЗ, но и «БМВ», «Тойота», «Ниссан», «Мицубиши»… После введения единого таможенного пространства Беларусь может стать новым рынком сбыта для этих авто. Кроме того, российские банки дают на их покупку очень привлекательные кредиты. А с введением единого таможенного пространства эти же банки будут охотно выдавать такие же кредиты и у нас. Так что подорожания растаможки приблизительно в 2-3 раза, а на более мощные и «свежие» авто — в 4 раза нам не миновать.

    Думаю, после вступления закона в силу к нам хлынут россияне за ввезенными до этой даты иномарками, которые тоже вырастут в цене. То, что у нас сейчас стоит 5000 долларов, в России 10 000 долларов, будет продаваться за 7000. Но рынок не резиновый, и потом уже мы начнем покупать собранные в России «Фольксвагены» и «Тойоты». Со временем эти новые автомобили пополнят рынок бэушных авто, но цены на них уже не будут такими доступными, как раньше. Думаю, они вырастут где-то на 25%. Кроме того, разница между пригнанным из Германии авто и бэушной машиной, на которой ездили по нашим дорогам, будет существенной…

    Думаю, непросто придется и автоцентрам, которые продают новые иномарки из Европы и Америки: конкурировать по цене с автомобилями российской сборки они не смогут, ведь растаможка вырастет для всех.

    Резонные вопросы: почему количество сделок на рынке бэушных автомобилей в Беларуси сейчас упало в 4-5 раз по сравнению с прошлым годом? Почему народ не скупает авто в преддверии подорожания? Скажем так: те, кто в курсе ситуации, за последние месяцы приобрели не по одному автомобилю. Ну а простой народ по-прежнему думает, что в кризис автомобили будут дарить на каждом перекрестке. При этом ни на доллар не сбрасывают цены на свои подержанные машины.

    Совет эксперта

    — Если есть автомобиль в приличном состоянии, выжидайте — скорее всего, спустя время можно будет взять за него больше. Если ситуация такова, что машину надо срочно менять — сбрасывайте цену, докладывайте деньги, покупайте другой автомобиль. Сейчас потеряете тысячу на продаже, в ближайшее время это обернется минимум двукратной прибылью. Все-таки вложение средств в авто — это разумные, как сейчас говорят, инвестиции, учитывая и грядущие изменения в области пошлин, и непрогнозируемую ситуацию с евро и долларом.

    «Распродаж на авторынке больше не будет»

    — Достоверной информации о том, поднимутся ли пошлины, а значит и цены на машины, после того как документы о едином таможенном пространстве вступят в силу, у автодилеров нет, — говорит помощник генерального директора холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров. — Но наиболее вероятный вариант — доведение растаможки до уровня России.

    Мы прогнозируем, что цены на автомобили поднимутся где-то на 30%. Причем как на бэушные, так и на новые машины. Чтобы примерно прикинуть, какая может быть цена, проще всего посмотреть на сегодняшние предложения в Москве.

    Например, хорошо «упакованный» новый «Фольксваген-Пассат» у нас сейчас дешевле где-то на 4,5 тысячи долларов. Б/у машины в России также дороже: 5-летняя «Мазда 3» в Минске стоит примерно 9-10 тысяч долларов, в Москве — 13-14. Понятно, что в первые месяцы реакция населения будет шоковой, продажи опять упадут. Легче переживут подорожание растаможки продавцы новых автомобилей. В ситуации, когда бэушная машина ощутимо подорожает, многие предпочтут подсобирать денег и купить новую. Так, кстати, было в России и на Украине: после того как были введены высокие пошлины на подержанные автомобили, люди стали покупать больше новых машин.

    Совет эксперта

    — После введения новых таможенных пошлин в более выгодном положении окажутся российские дилеры. Ведь они работают с российскими заводами, а наши, за редким исключением, с европейскими. Наши продавцы тоже будут переходить на машины российской сборки, но на то, чтобы наладить поставки, потребуется время. А в первые месяцы после повышения растаможки белорусам будет выгоднее поехать в Россию и купить машину там.

    Есть вопрос

    Почему белорусы не скупают машины, хотя известно, что они подорожают?

    — Уже с начала лета все говорят о том, что растаможка подорожает. Продавцы уверяют, что сезон распродаж на авторынке заканчивается, но активности со стороны покупателей особо нет. Чего ждут белорусские автолюбители? — поинтересовались мы в «Атлант-М».

    — Честно скажу, объяснить это сложно, — признается Илья Прохоров. — Возможно, люди не до конца верят, что таможенные пошлины поднимут. В принципе, для сомнений есть основания: мы то дружим с Россией, то не дружим…

    Не исключаю, что кто-то ждет, что машины будут отдавать за бесценок. Но тотальных распродаж на авторынке больше не будет. Ценам падать уже некуда. Лучше уж пусть эти машины стоят и продаются так, как они продаются, чем отдавать их быстрее и терпеть убытки.

    Previous Post

    Поисковый сервис Microsoft Bing продолжает стремительный рост

    Next Post

    Еврейский новый, 5770-й год наступает в пятницу вечером

    Next Post

    Еврейский новый, 5770-й год наступает в пятницу вечером

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Свежие записи

    • Хакеры взломали «Аэрофлот»
    • Трамп заявил, что США и ЕС заключили торговую сделку
    • Из-за жары в Европе за 10 дней умерли 2,3 тысячи человек
    • Умер актёр Майкл Мэдсен
    • В ДТП в Испании погиб футболист \»Ливерпуля\» Диогу Жота

    Архивы

    • Июль 2025
    • Май 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Январь 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Октябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июль 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Апрель 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Февраль 2021
    • Декабрь 2020
    • Ноябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Сентябрь 2019
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Ноябрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Сентябрь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Февраль 2016
    • Декабрь 2015
    • Июнь 2015
    • Май 2015
    • Апрель 2015
    • Март 2015
    • Февраль 2015
    • Январь 2015
    • Декабрь 2014
    • Ноябрь 2014
    • Октябрь 2014
    • Сентябрь 2014
    • Август 2014
    • Июль 2014
    • Июнь 2014
    • Май 2014
    • Апрель 2014
    • Март 2014
    • Январь 2014
    • Декабрь 2013
    • Ноябрь 2013
    • Октябрь 2013
    • Июль 2013
    • Май 2013
    • Апрель 2013
    • Март 2013
    • Февраль 2013
    • Ноябрь 2012
    • Октябрь 2012
    • Сентябрь 2012
    • Август 2012
    • Июль 2012
    • Июнь 2012
    • Май 2012
    • Апрель 2012
    • Март 2012
    • Февраль 2012
    • Январь 2012
    • Декабрь 2011
    • Ноябрь 2011
    • Октябрь 2011
    • Сентябрь 2011
    • Август 2011
    • Июль 2011
    • Июнь 2011
    • Май 2011
    • Апрель 2011
    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Ноябрь 2010
    • Октябрь 2010
    • Сентябрь 2010
    • Август 2010
    • Июль 2010
    • Июнь 2010
    • Май 2010
    • Апрель 2010
    • Март 2010
    • Февраль 2010
    • Январь 2010
    • Декабрь 2009
    • Ноябрь 2009
    • Октябрь 2009
    • Сентябрь 2009
    • Август 2009
    • Июль 2009
    • Июнь 2009
    • Май 2009
    • Апрель 2009
    • Март 2009
    • Февраль 2009
    • Январь 2009
    • Декабрь 2008
    • Ноябрь 2008
    • Октябрь 2008
    • Сентябрь 2008

    Рубрики

    • Рубрик нет

        © 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

        No Result
        View All Result

            © 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.