Коррупционное дело бывшего прокурора Минской области Михаила СНЕГИРЯ, похоже, завершится еще не скоро. Но даже находясь в заключении, он до недавнего времени продолжал судиться за ту самую квартиру по улице Грибоедова. Вчера на очередном слушании его дела в суде Заводского района Минска М.Снегирь неожиданно решил сдать позиции и объявил, что дарит «коррупционную» квартиру государству.
В зал суда, на котором присутствовал и «Е», Михаила Снегиря привели под ручки: сам экс-прокурор выглядел довольно плохо и передвигался по коридору, прихрамывая. Было видно, что за последнее время он сильно похудел. Когда Снегиря провели в клетку подсудимых, жена заплакала и несколько раз перекрестилась.
«Сегодня я не имею никакого жилья, — обратился М.Снегирь к суду с ходатайством. — Мне 55 лет, из них тридцать я честно отработал нашему государству, стал заслуженным юристом… Из всей недвижимости у меня есть только дача, построенная в далеком 1989 году. Как я могу заплатить пошлину (более 19 миллионов рублей. — Прим. В. Б. ), находясь под стражей? Сейчас я после операции, 400 тысяч уходит на лекарства, моя жена получает небольшую зарплату… Семья кое-как живет в наследственной квартире моей тещи…»
В продолжение бывший прокурор представил суду документы, которые должны подтверждать его бедственное положение и невозможность заплатить пошлину за квартиру, якобы приобретенную за 250 тыс. долларов.
По свидетельству М.Снегиря, в 1977 году он встал на очередь на получение квартиры и спустя десять лет наконец ее получил. Прошло еще добрых двадцать лет, у Снегиря подросли дети, поэтому «резко встал вопрос о расширении жилплощади».
«Более того, в прессе пошла речь, что людей из Троицкого предместья (полученная квартира находилась на улице Старовиленской. — Прим. В. Б. ) будут выселять, — пояснил суду эту насущную потребность М.Снегирь. — Мы посовещались с семьей и решили продать ее по тем временам за 285 тысяч долларов. А новую купить за 250 тысяч…»
Разницу от продажи квартиры и покупки новой, утверждает Снегирь, он вложил в совместное со своим кумом строительство коттеджа, купив за эти деньги (а также приложив к ним кое-какие личные сбережения) строительные материалы. Якобы дом начали строить в 2004 году и окончательную судьбу его не решили до сих пор.
«О перспективе этой застройки мы с кумом пока не говорили, — пояснил М.Снегирь суду. — У нас было только устное соглашение на совместное строительство этого дома».
Однако после небольшого совещания суд отклонил ходатайство экс-прокурора. Но М.Снегирь на этом не остановился.
«Я отзываю ходатайство и снимаю все вопросы, потому что хочу подарить эту квартиру государству. Пусть все будет потеряно, главное, чтобы этому «проходимцу» (имеется в виду Владимир Сидорович. — Прим. В. Б. ) ничего не досталось», — неожиданно объявил экс-прокурор.
Однако квартирный спор между Снегирем и Сидоровичем, который длится уже два года, так и не решился. Заседание суда отложено еще на две недели. Хотя, в принципе, ничего удивительного здесь нет: квартирный вопрос, как известно, — вопрос извечный.