В Беларуси закончился первый, тестовый этап создания сети электрозаправочных станций, когда зарядить электромобиль можно было бесплатно. С июля 2020 года “Белоруснефть” вводит тарифы на зарядку на ЭЗС Malanka. В компании подчеркивают, что стоимость электроэнергии будет самой низкой в сравнении с соседями и другими европейскими странами.

Она составит порядка 30-40 копеек за 1 кВт•ч. Зависеть конечная цена будет от скорости зарядки – “заправиться” на супербыстрой станции выйдет немного дороже. Но в любом случае это будет почти в 2 раза дешевле, чем использовать бензин.
Впрочем, по словам представителя “Белоруснефти”, электротопливо все равно будет значительно – а точнее, в 2 раза – дешевле бензина. Простой подсчет показывает, что полная зарядка электрокара Nissan Leaf, емкость батареи которого 24 кВт•ч, обойдется его владельцу в 7-9 рублей в зависимости от скорости зарядки. Этого запаса энергии хватит, чтобы проехать 150 километров. Расход топлива на такое же расстояние для подобного автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 10 литров топлива, которые будут стоить порядка 18-20 рублей.
Такая разница в цене призвана сделать электротранспорт более привлекательным по сравнению с бензиновыми авто. В последние месяцы в Беларуси принят ряд мер, чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт: отменены НДС и таможенная пошлина, что серьезно уменьшило стоимость покупки электромобиля для физических и юридических лиц. Ценовая политика “Белоруснефти” для Malanka не противоречит этой цели.
При нынешней стоимости бензина в год на заправку машины тратится примерно 6-8 тысяч рублей. Зарядка же обойдется в 3-3,5 тысячи. Несложно посчитать, за какое время более дорогой электромобиль окупиться по сравнению со стандартным ДВС-транспортом.
При этом заправиться на Malanka в Беларуси будет значительно дешевле, чем в других европейских странах, где парк электромобилей больше, чем у нас. Допустим, в Германии, подзарядить тот же самый Nissan Leaf обойдется примерно в 20 рублей. Впрочем, в европейских государствах нет единой цены на зарядку, она может варьироваться в зависимости от бренда ЭЗС, от места расположения станций, от скорости зарядки и других факторов. Многие компании, к примеру, берут плату за время, которое требуется для зарядки электромобиля, а не за 1 кВт•ч.
Так выглядит средняя стоимость заправки Nissan Leaf (24 кВт•ч/150 км) в некоторых европейских странах в пересчете на белорусские рубли: Германия 21 рубль, Беларусь — 9, Польша — 23, Украина — 19, Литва — 20.
Сравнительно низкую цену на электротопливо, по прогнозам специалистов, удастся удерживать в будущем благодаря получению энергии с Белорусской АЭС.
Оплатить зарядку в Беларуси можно будет специальным приложением. Сейчас в “Белоруснефти” есть приложение для оплаты топлива, используя которое водители могут заправляться быстро и бесконтактно. В скором времени будет запущено похожее и для электрозаправок, которое будет называться так же как сама сеть – Malanka. Через него можно будет не только произвести оплату, но и отслеживать параметры зарядки электрокара: сколько киловатт заряжено, за какое время, на какое расстояние их хватит. Кроме того, в приложении можно будет забронировать зарядку и увидеть расположение ближайших станций, что также значительно упростит жизнь владельцам электрокаров.
“Malanka — первая и крупнейшая сеть электрозаправок в стране. За короткие два года нам удалось “вырастить” сеть до нескольких сот заправок, из которых более 130 позволяют зарядить автомобиль всего за полчаса. Мы предлагаем водителям не просто электрозарядку, а качество и скорость обслуживания, плата за которые позволит в дальнейшем совершенствовать и развивать национальную сеть электрозаправочных станций в конкурентной среде”, — подытожил Андрей Котик.
По информации “Белоруснефть”