Последние новости
ЕС придумал первый в мире закон о регулировании ИИ 22:08СМС-рассылки для бизнеса от RocketSMS 21:27Белорусам и россиянам разрешили выступить на Олимпиаде-2024 в нейтральном статусе 19:17В Подмосковье обнаружили тело украинского экс-депутата Ильи Кивы 18:24Time назвал Тейлор Свифт человеком года 16:09
30 ноя 2009 16:35Бизнес и экономика / США
США: оргия консюмеризма прошла на ура

Экономисты ждали его результатов с нетерпением, желая узнать, даст ли объем продаж достаточный толчок американскому хозяйству для того, чтобы оно начало быстрее выходить из нынешнего кризиса. На потребительские расходы приходится 70% американской экономики.
Если год назад покупки в магазинах и в интернете сделали за аналогичный период 172 млн человек, то в этом году их было 195 млн.
С другой стороны, американцы снова вели себя экономнее, чем в докризисный период, и потратили в среднем на 8% меньше денег на человека, чем в прошлом году, то есть примерно по 343 доллара против 372 долларов. Поэтому объем продаж вырос в этом году всего на 0,5%.
По предварительным данным, в Черную пятницу американцы истратили 10,66 млрд долларов, а за четыре дня – свыше 42 млрд.
Желая сбыть как можно больше товара, американские магазины завлекали обывателей грандиозными скидками и увеличили часы работы.
Красное и Черное
На последний четверг ноября приходится американский День благодарения, и я помню времена, когда все магазины в этот день были закрыты. Сезон праздничных распродаж традиционно начинался следующим утром, то есть в пятницу, получившую названия "Черная ", потому что многие магазины начинают в этот день переходить из "красного" в "черное", то есть приносить прибыль.
Сейчас же некоторые универмаги начали торговать уже в День благодарения, а в пятницу они открылись не в 6 утра, как прежде, а уже в 4. Часть открылась вообще в четверг в полночь.
Головной универмаг фирмы Macy на 34-й улице в Манхэттене распахнул двери в 5 утра. К этому времени на улице выстроилась очередь из 5 тысяч человек. Они встали с первыми петухами для того, чтобы принять участие в народном американском ритуале и серьезно сэкономить.
Вот пример. Кожаную куртку модели "бомбер", которая стоит обычно 340 долларов, утром в Черную пятницу выбросили в продажу за $99. Распродажа по такой низкой цене длилась считанные часы, поэтому соням дешевых курток не досталось.
Во время праздничного торгового сезона, который длится до Нового года, американцы прежде всего покупают рождественские подарки, а для самих себя отовариваются во вторую очередь. Как всегда, наибольшим спросом пользовались электроника, прежде всего плазменные телевизоры, ноутбуки, GPS навигаторы и игрушки.
Навигаттор Tom Tom, который обычно стоит 250 долларов, утром в Черную пятницу продавался в универмагах Target по 97 долларов. Нарасхват шли игрушечные хомячки Zhu Zhu на батарейках.
"Киберпонедельник"
Хотя никто не ожидает, что интернет полностью заменит традиционные магазины, сетевая коммерция растет бурными темпами. По сравнению с прошлым годом объем продаж он-лайн вырос в Черную пятницу на 11%. Больше всего по этой части отличились сетевой магазин Amazon.com и сеть универмагов Wal-Mart.
Если в прошлом году стоимость сетевой покупки составляла в среднем 126 долларов, то в этом она выросла до 170 долларов.
В 2004 году сайт Shop.org изобрел термин "Киберпонедельник", обозначающий первый понедельник после Дня благодарения. В этот день миллионы американцев садятся на работе за компьютеры и продолжают отовариваться уже в интернете. Сайт, специализирующейся на этой тематике, говорит, что в прошлом году так отоварились 85 млн американцев, и предсказывает, что сегодня их будет уже 96,5 млн.
Популярные новости