Основная проблема при организации ночного этапа «Формулы-1» была в том, что долгое время ни одна компания, производящая световое оборудование, не могла поручиться за то, что ей удастся осветить трассу так, чтобы не только гонщикам было видно, куда они едут, но и не пострадало качество телевизионной картинки. Однако в конце концов компания Philips сумела разработать систему, которая, как будем надеяться, позволит гоняться ночью, как днем. Система освещения (к слову, она временная), установленная на улицах Сингапура (трасса проложена прямо в городе, из-за чего пришлось полностью или частично перекрыть 15 дорог и практически парализовать транспортное сообщение), состоит из почти полутора тысяч прожекторов. Учитывая, что протяженность трассы составляет немногим более 5 км, получается по одному прожектору на каждые 3,3 м дистанции. Установлены они на пилонах, отстоящих друг от друга на 32 м. Интенсивность освещения достигает 3 тыс. люкс, что в разы превышает, например, освещенность полей футбольных стадионов, которая часто равна лишь 800 люкс. Инженерам Philips пришлось поломать голову над тем, чтобы избежать появления теней от машин, и что еще важнее, сделать так, чтобы прожекторы не слепили гонщиков. Пока считается, что расположенные под разными углами прожекторы со своей задачей справятся и гонщики не заметят особой разницы между дневной и ночной гонками. Не должны пострадать и телезрители, которым обещана трансляция сигнала в формате телевидения высокой четкости (HDTV).
Впрочем, есть все же ряд моментов, вызывающих беспокойство. Пока непонятно, как отразится на проведении гонки дождь. Вероятность того, что в воскресенье ночью на Сингапур обрушится ливень, синоптики оценивают в 50%. Владелец команды Force India Виджай Малья вообще считает, что вероятность дождя составляет 100%. «Я прожил в Сингапуре 25 лет и одно знаю наверняка — тут каждую ночь с неба льет»,— заявил господин Малья. «Дождь сам по себе не является большой проблемой,— считает лидер чемпионата мира, первый номер McLaren Льюис Хэмилтон.— Меня больше беспокоит то, что во время дождя свет от прожекторов будет отражаться от капелек воды и видимость может сильно ухудшиться. К этому тоже можно было бы как-то приспособиться, если бы хоть кто-то знал эту трассу. Но гонка дебютная, так что многое придется усваивать по ходу дела».
Определенные проблемы командам создает и то, что в этот раз им надо не привыкать к другому часовому поясу, а как раз наоборот стараться удержать привычный, европейский ритм жизни. Тот же McLaren, например, поселил членов команды в номерах с закрытыми наглухо ставнями, чтобы они могли спать до полудня. Завтракает команда в час дня, а ужинает в час ночи. Отбой в 3.00 по сингапурскому времени. Впрочем, не все гонщики считают, что разница во времени станет для них проблемой. Скажем, Дэвид Култард даже рад, что гонка пройдет ночью. «Я в последние дни получил редкую возможность без ущерба для самочувствия ходить по ночным клубам. А еще я ем много морковки. Она, оказывается, зрение улучшает»,— отметил британский ветеран.
С воодушевлением отнеслись к тому, что гонка пройдет в темное время суток и местные жители. Из 80 тыс. билетов, поступивших в продажу, почти ничего не осталось. Сингапур вообще всю неделю переживает торговый бум. Продажи возросли во многих секторах, включая и такой специфический, как оказание эскорт-услуг. Одно из агентств, предоставляющих девушек, отрапортовало о 75-процентном росте числа заказов. Какой-то особо щедрый гражданин даже не пожалел 40 тыс. сингапурских долларов ($28 тыс.) за то, чтобы его обслуживала известная местная старлетка. В агентстве отказались назвать ее имя, отметив лишь, что нанята она на шесть часов.
Что касается собственно спортивных аспектов гонки, то тут, по мнению Фелипе Массы из Ferrari, всего на одно очко отстающего в общем зачете от Хэмилтона, очень важными будут итоги завтрашней квалификации. «Трасса довольно медленная, тут не очень длинные прямые, разогнаться сильно не удастся, а возможностей для обгонов очень мало. Так что, как в Монако или в Валенсии, где гонки также проходят по городским улицам, первое место на стартовом поле дает очень большое преимущество,— заметил Фелипе Масса.— Но трассу опять же никто не знает досконально. Мы в последние дни все играемся на симуляторах, но чтобы понять специфику трассы, надо по ней накатать некоторое количество кругов. Так что сюрпризы не исключены».
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, McLaren) — 78 очков. 2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) — 77. 3. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) — 64. 4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 57. 5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) — 53. 6. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, McLaren) — 51. 7. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) — 28. 8. Ярно Трулли (Италия, Toyota) — 26. 9. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) — 23. 10. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) — 20. 11. Тимо Глок (Германия, Toyota) — 15. 12. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) — 13. 13. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) — 11. 14. Нико Росберг (Германия, Williams) — 9. 15. Кадзуки Накадзима (Япония, Williams) — 8. 16. Дэвид Култард (Великобритания, Red Bull) — 6. 17. Себастьен Бурде (Франция, Toro Rosso) — 4. 18. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) — 3. 19. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) — 0. 20. Адриан Сутил (Германия, Force India) — 0.
Кубок конструкторов
1. Ferrari — 134 очка. 2. McLaren — 129. 3. BMW Sauber — 117. 4. Toyota — 41. 5. Renault — 41. 6. Toro Rosso — 27. 7. Red Bull — 26. 8. Williams — 17. 9. Honda — 14. 10. Force India — 0.