
Второе место в конкурсе было присуждено новому хэтчбеку Ford Fiesta, который по суммарному количеству очков отстал от победителя всего на один балл, получив 320 баллов. Третью позицию занял Volkswagen Golf (223 балла), четвертую — Citroen C5 (198 баллов), пятую — Alfa Romeo MiTo (148 баллов), шестую — Skoda Superb (144 балла). Замыкает список финалистов Renault Megane, получивший 121 балл.
Напомним, что победителем европейского конкурса \»Автомобиль года – 2008\» стал компактный городской автомобиль Fiat 500, а ранее этот титул был у Ford S-Max и Renault Clio.
Тем временем компания Opel попросила у правительства Германии оказать ей финансовую помощь. Как пишет International Herald Tribune, Opel стал едва ли не первым европейским автопроизводителем, обратившимся за поддержкой к государству. Однако власти пока не готовы выделять деньги автомобильным компаниям — как заявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк Глос (Peer Steinbruck), он опасается, что следом за автоконцернами за помощью к правительству придут и все остальные секторы экономики. \»Мы предупреждаем автоконцерны — им не стоит надеяться на то, они без проблем смогут получить что-то от правительства\», — заявил он. По его словам, помощь будет оказываться только тем, кто действительно в ней нуждается. Несмотря на это, в понедельник должна состояться встреча представителей Opel с немецким канцлером Ангелой Меркель. Во время этой встречи будут обсуждаться не только вопросы возможной финансовой поддержки, но и множество других проблем, связанных с влиянием кризиса на автомобильную промышленность страны. Ранее министерства финансов Германии и Франции заявляли о своей готовности выделить крупнейшим европейским автопроизводителям 720 миллиардов евро в виде кредитов с небольшой процентной ставкой. Эти деньги должны пойти на пополнение оборотных средств компаний и на финансирование льготных кредитов на покупку новых автомобилей.