Белорусская кондитерская продукция готова конкурировать с зарубежными производителями и по цене, и по качеству, но торговля не хочет предоставить отечественным производителям лучшие полки. Такое мнение высказала сегодня на пресс-конференции гендиректор СОАО «Коммунарка» Наталья Кот.
«Нам не трудно конкурировать с Roshen, и мы с ним конкурируем. У нас значительный рост экспорта: резко выросли продажи в России, очень оживился Среднеазиатский регион. И положение на внутреннем рынке у нас стабильное, но торговля должна отдавать больше предпочтения белорусскому производителю. У нас на предприятии «белая бухгалтерия» — мы не можем пойти и дать бонусы торговле, чтобы они нас положили на лучшие полки. Коммерческие структуры, которые занимаются реализацией импортной продукцией, эти вопросы решают», — отметила Н. Кот.
Гендиректор «Коммунарки» заверила, что белорусский шоколад в магазинах не дороже импортного, сравнив цены на продукцию «Коммунарки» с Roshen, «Коркунов», Nestle, «Каруна» и Alpen Gold. «Импортный шоколад дороже, разница доходит до 60%, но в наших магазинах он располагается на лучших полках, и сегодня это основной вопрос», — подчеркнула Наталья Кот.
Рассказывая о тенденциях на рынке кондитерской продукции, представители «Коммунарки» и «Спартака» отметили рост спроса на дорогую продукцию.
«Хотя кризис ходит вокруг нас, на высшие сорта спрос больше, чем в прошлом году. Очень хорошо расходится коробочный ассортимент. В 2009 году «Коммунарка» ввела новую линию по выпуску конфет и батончиков суфле, и на них хороший спрос и в Беларуси, и за ее пределами. Этой продукции не хватает, поэтому на следующий год запланировано приобретение новой линии по производству конфет суфле: это позволит увеличить и ассортимент, и объем производства. Очень популярные линейки типа «Столичных» — это самые дорогие конфеты, но мы их делаем больше всего среди конфет высших сортов — около 50 тонн в месяц. И они расходятся моментально», — рассказала Наталья Кот.
С другой стороны, кондитеры отмечают и противоположную тенденцию — СООО «Первая шоколадная компания», в частности, в сентябре освоила выпуск четырех видов кондитерской плитки (отпускная цена 950 рублей без НДС). Замдиректора компании Валерий Демянчук отметил, что для многих потребителей вопросы цены сейчас вышли на первый план, и такая дешевая продукция позволяет компании сохранить объемы производства.