Французская группа Allocine, специализирующаяся на интернет-проектах, посвященных кинематографу, приобрела 40-процентную долю в компании ООО «Кинопоиск», владеющей одноименным ресурсом. Как сообщает «Коммерсант», продавцом стала Digital Sky Technologies, принадлежащая Юрию Мельнеру.
60 процентов остались в собственности основателей проекта Виталия Тация и Дмитрия Суханова, которые подтвердили информацию о сделке. Стоимость покупки не афишируется, но по мнению некоторых экспертов, весь «Кинопоиск» может стоить от трех до пяти миллионов долларов.
«Кинопоиск» — самый посещаемый в рунете ресурс о кинематографе. Его ежедневная всероссийская аудитория в будни — около 475 тысяч человек в возрасте от 12 до 54 лет. По этому показателю «Кинопоиск» опережает аналогичные разделы «Яндекса» и Mail.ru. Тем не менее, портал пока убыточен. Так, в 2008 году его чистый убыток превысил пять миллионов рублей.
Компания Allocine была создана в 1990 году. Занимается развитием посвященных кино интернет-ресурсов и сопутствующих интерактивных сервисов во Франции, Великобритании, Германии, Испании, Канаде. Рентабельность компании по чистой прибыли — не менее 20 процентов.