Сегодня Вторник, 22 Августа 2017 года

Ученые нашли ген, заставляющий алкоголиков уходить в запой

Американские ученые из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе обнаружили, что запойное пьянство может быть связано с нарушениями и мутациями в гене GIRK3, отвечающего за синтез особого белка. Об открытии сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые нашли ген, заставляющий алкоголиков уходить в запой

Эксперименты на мышах показали, что при повреждении или отсутствии данного гена мыши начинали пить очень много, превращаясь в запойных пьяниц. Мыши с отключенным геном употребляли алкоголь и выводили его из крови так же, как другие сородичи. Но когда мышам предложили регулярные «попойки» по два часа в день, употребляли значительно больше спирта и буквально напивались.

В ходе исследований ученые выяснили, что алкоголь воздействует на работу особых каналов на поверхности нейронов, которые кодируются генами из семейства GIRK. Данные каналы управляют силой вырабатываемого клетками сигнала.

По предположению ученых, мыши с поврежденным или отключенным геном могут пить много из-за того, что получают больше удовольствия от алкоголя. Либо же наоборот, уходят в запои потому, что получают меньше удовольствия и пьют больше, чтобы достичь того же состояния. Исследователи больше склоняются ко второму варианту.

Отмечается, что когда добавлялись дополнительные копии данного гена в центр удовольствия в мозге мышей, то получался обратный эффект — в этом случае грызуны пили значительно меньше, чем особи из контрольной группы. Наличие и нормальная работа этого гена в ДНК заставляет контролировать употребление алкоголя.

Ученые из Америки выражают надежду, что их открытие поможет бороться с алкоголизмом и станет отправной точкой в разработке медицинских препаратов и методик борьбы с ним, если у ученых получится синтезировать вещество, усиливающее работу GIRK3.
» » Ученые нашли ген, заставляющий алкоголиков уходить в запой