Сегодня Понедельник, 21 Августа 2017 года

Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам

Сегодня, 6 мая 2015, состоялось историческое событие для автомобильной индустрии и грузоперевозок: компания Daimler Trucks стала первым в мире автопроизводителем, получившим разрешение на использование тяжёлых грузовых автомобилей с системой автоматического пилотирования на общественных дорогах.

Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам


Власти американского штата Невада разрешили первому в мире грузовому автомобилю с автопилотом выезжать на дороги общего пользования. Daimler Freightliner Inspiration Truck (на базе серийной модели Freightliner Cascadia) с системой Highway Pilot выдали номерной знак специальной серии (красного цвета со значком бесконечности). Номера получили две фуры, одному из автомобилей был присвоен номер «010».

Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам


В церемонии презентации и выдачи лицензии приняли участие губернатор штата Невада (США) Брайан Сэндовал и член совета директоров Daimler AG доктор Вольфганг Бернхард. Вместе с Freightliner открывается новая эпоха грузоперевозок.

«Мы очень гордимся тем, что вместе с концерном Daimler становимся частью истории автономных автомобилей. В своем партнере мы уверены на все 100%», - заявил губернатор.


Для отработки технологии, а также для обеспечения безопасности, компания провела длительные испытания, накатав в общей сложности более 16 тысяч километров на тестовых трасах в Германии. Теперь грузовые автомобили смогут доказать свою эффективность на реальных дорогах. В прошлом году компания Daimler впервые продемонстрировала возможности беспилотного грузовика: концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 в Германии, близ Магдебурга.

Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам


Система автономного управления Highway Pilot – это встраиваемый программно-аппаратный комплекс. Первый лицензированный грузовик с автономной системой управления построен на базе серийного грузовика. Сбором данных занимаются стереокамеры, радиолокационные датчики радиусом действия от 60 метров до 250 метров. Для управления используются сервоприводы в рулевой рейке, тормозной системе и системе управления двигателем. Многочисленные электронные системы автопилота могут распознавать дорожные знаки, разметку, сигналы светофора, других участников дорожного движения (и даже пешеходов) при любых погодных условиях.



Впрочем, есть ещё некоторые ограничения на использования грузовых беспилотников: грузовики можно использовать только в пределах Невады на скоростных магистралях при наличии водителя за рулём, который сможет взять на себя ручное управление грузовиком. В задачи водителя также входит обгон других транспортных средств и перестроение по полосам.

Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам


Какова же практическая польза от новых технологий? Как уверяет производитель, система снижает расход топлива и уровень вредных выбросов CO2, снижает нагрузку на дальнобойщиков. В Daimler уверены, что разработанная ими система «намного безопаснее, чем человек».

Daimler Trucks Group входит в состав немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG и занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей, автобусов, двигателей.
» » Грузовику Freightliner с автопилотом разрешили ездить по дорогам
Популярные новости