Сегодня Пятница, 29 Марта 2024
04 дек 2009 15:58Европа / Автоновости

Европейские авторынки в ноябре показали резкий рост

Европейские авторынки в ноябре показали резкий ростПродажи новых автомобилей в Европе растут в течение нескольких месяцев подряд. В ноябре, по сравнению с ноябрем прошлого года, когда рынки показали низкие результаты, продажи машин выглядят внушительно.

Согласно данным, собранным аналитическим агентством "Автостат" в национальных ассоциациях автопроизводителей, продажи новых автомобилей во Франции выросли в ноябре на 48,5% по сравнению с 2008 годом. Французский рынок растет седьмой месяц. За 11 месяцев в стране было продано 2 040 377 автомобилей, из них 216 452 в ноябре.

Традиционно французы тяготеют к продукции собственного автопрома - 55,4% местного рынка. По количеству проданных в ноябре машин лидирует компания Renault. За месяц удалось реализовать 49 067 автомобилей этой марки (рост на 40%). У Peugeot "домашние" продажи составили 36 484 штук. Марка Citroen показывает схожую динамику: в ноябре 34284 проданных автомобиля. Лидер среди иномарок на французском рынке - компания Ford, продавшая в ноябре 14 308 машин. Далее следуют Volkswagen (13 776 автомобилей, 20,2% роста) и Opel, реализовавший 8 029 машин.

Дело в том, что Франция, как и другие Европейские страны, активно стимулирует покупателей новых автомобилей.

По программе утилизации за старую машину получить компенсацию до 2500 евро в счет нового автомобиля. Приобретаемый в рамках программы автомобиль должен выбрасывать не более 160 г углекислоты на километр пути.

Испанский рынок увеличился на 37,3% к ноябрю прошлого года, но рост пришелся на последний месяц; спад покупательской активности составил более 20%, однако в последние три месяца объемы продаж существенно увеличились. После 16-месячного спада в сентябре количество проданных автомобилей возросло на 18%, в октябре - на 26,4%, а в ноябре рост составил 37,3%. Всего с января по октябрь в Испании было продано 862 тыс автомобилей. Местный Seat по итогам 11 месяцев занял всего третье место по количеству реализованных машин, общим числом 76797, а в лидерах - французы.

Самой продаваемой маркой стала Renault (82195 автомобилей за 11 месяцев при спаде в 14,6%). На втором месте Citroen, снизивший продажи на 18,5%: автомобили с шевроном приобрели 79 035 испанских покупателей.

Утилизационные премии в Испании установлены в размере 2000 евро за старую машину.

А реализация автомобилей в Италии растет уже полгода и в итоге увеличилась на 31,2%. К ноябрю рынок практически отыграл предыдущий спад: по итогам 11 месяцев продажи упали всего на 1,4% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года и составили 2 млн 19 тыс. автомобилей. В ноябре итальянским дилерам удалось реализовать 182 976 машин - рост по итогам месяца составил 31,2%. Как и во Франции, на Апеннинах предпочитают продукцию местных автопроизводителей. Согласно данным, полученным "Автостатом" в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), они занимают 30,5% местного рынка. Среди марок лидирует Fiat (ноябрьские продажи - 42988 машин, рост 36%). За ним следуют Ford, продавший 17772 автомобиля и показавший рост 48%, и Volkswagen (11506 машин, 25,2% увеличения продаж).

Бонус в Италии доходит до 1500 евро.

Экологические ограничения нового автомобиля в рамках программы - 140 г/км углекислого газа на километр для бензинового мотора и 130 г/км для дизеля при соответствии нормам Евро-4.

Отстает в динамике Германия: согласно данным о регистрации новых автомобилей, рост составил около 20%. В ноябре жители ФРГ приобрели 280 000 автомобилей, а за 11 месяцев продажи превысили 3,6 млн машин, сообщает Reuters со ссылкой на национальную ассоциацию автопроизводителей VDA. До отмены в сентябре высоких утилизационных бонусов Германия демонстрировала 40-процентный рост продаж.

В ближайшее время вслед за Германией и другие европейские страны начнут отказываться от программ стимулирования авторынка. Но, по мнению экспертов, резкого падения спроса в результате свертывания утилизационных программ ожидать не стоит, однако продажи могут снизиться по естественным экономическим причинам.

"Со стимулирующими программами связано не более 15% авторынка Европы. Ключевым фактором увеличения продаж автомобилей является общее оживление европейской экономики", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

По его словам, европейский потребитель имеет много возможностей приобрести автомобиль и без премии от государства. Рынок достаточно насыщенный - вследствие этого клиентам предлагаются вполне приемлемые условия по банковским кредитам и заманчивые предложения от многочисленных автодилеров.

"Спрос на автомобили в Европе может снизиться по естественным экономическим причинам", - подытожил эксперт.


» » Европейские авторынки в ноябре показали резкий рост