Сегодня Пятница, 19 Апреля 2024

Британские магазины несут миллионные убытки

Объем продаж в британских магазинах и супермаркетах в последние месяцы заметно сократился.
 
Только в сентябре продажи упали на 0,4%, в результате чего общий годовой рост прибыли, по данным национального бюро статистики, составит всего 1,8%. Для сравнения, в 2007 году этот рост составил 3,3%.
 
Хозяева многих магазинов решили начать рождественские распродажи задолго до праздников, чтобы как-то простимулировать потребительский спрос.
 
Известная британская сеть универсальных магазинов Marks and Spencer устраивает однодневные 20%-е скидки, и в день распродаж магазины работают до полуночи.
 
Такие успешные и пользующиеся популярностью магазины одежды как Dorothy Perkins, Wallis, Evans и Burtons также вынуждены устраивать трехдневные акции и предлагать посетителям скидки в 25%.
 
Прибыли или убытки?
 
По словам аналитика потребительского рынка Фрейзера Рамзана, сейчас все делается для того, чтобы люди приступили к своим рождественским покупкам как можно раньше.
 
"Покупатели бросятся в магазины лишь из опасения, что таких скидок до праздников больше не будет. Marks and Spencer, например, за долгие годы приучил своих клиентов, что вплоть до самого Рождества ценовая политика магазинов не меняется, а тут такое предложение - 20%", - говорит аналитик.
 
Однако, по мнению специалистов, устроители таких акций могут не выиграть от них, а, наоборот, прогадать.
 
Дело в том, что, в первую очередь, покупатели начинают приобретать уцененные товары первой необходимости, которые они все равно купили бы даже за полную цену.
 
За один фунт стерлингов
 
В самом плачевном положении оказалась сеть магазинов Woolworths. Лишь за первое полугодие убытки компании составили 90,8 миллионов фунтов стерлингов.
 
Сейчас владельцы Woolworths ведут переговоры о том, чтобы продать более 800 торговых точек по номинальной цене в один фунт стерлингов.
 
В начале ноября британский центробанк, Банк Англии, понизил учетную ставку сразу на 1,5%, что, по мнению властей, должно способствовать улучшению финансового положения граждан и, тем самым, стимулировать покупательную активность.
 
Однако аналитики полагают, что даже если подобные меры и принесут желаемый результат, то гораздо позже, а к нынешнему Рождеству ситуацию на потребительском рынке изменить уже невозможно.


» » Британские магазины несут миллионные убытки