Международное рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинги сразу 5 государств еврозоны – Италии, Испании, Бельгии, Словении и Кипра. Избежать рейтинговой кары удалось лишь Ирландии: рейтинг этого государства подтвержден на уровне ВВВ+ с "негативным" прогнозом. В пресс-релизе агентства отмечается, что долгосрочный кредитный рейтинг Италии снижен с А+ до А-, Бельгии – с АА+ до АА, Испании и Словении – с АА- до А, Кипра – с BBB до BBB-. Прогноз по всем рейтингам – "негативный". Таким образом, Fitch сдержало свое обещание: еще в декабре 2011г. рейтинги всех этих государств были помещены в список на пересмотр с возможностью понижения.
В ходе экономического форума в Давосе премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что ФРГ предпринимает недостаточно действий для "спасения европейской экономики", что приводит к затягиванию долгового кризиса. Кэмерон отметил, что лидеры еврозоны "все еще находятся далеко от решений, которые могли бы прекратить кризис". Премьер-министр Великобритании также подверг критике глав стран ЕС за то, что некоторые из предлагаемых ими решений, в частности, введение налога на транзакции банков, могут только дестабилизировать экономическую ситуацию. Инициативу введения этого налога он назвал "простым сумасшествием".
Председатель Еврогруппы, объединяющей министров финансов 17 стран еврозоны, Жан-Клод Юнкер считает необходимым, чтобы государства-кредиторы Греции списали часть греческого долга, сообщает РИА "Новости". Евросоюз ранее предписал частным кредиторам списать до 50% греческого долга, что должно снизить 360-миллиардное долговое бремя страны примерно на 100 млрд евро. Ухудшающиеся экономические условия в стране делают необходимым все больший размер списаний для того, чтобы греческий долг можно было обслуживать в долгосрочной перспективе.
Крупнейшие банки ЕС прекратили операции по финансированию поставок продуктов питания, сообщает Reuters со ссылкой на европейских зерновых трейдеров. По их словам, иранцы сейчас ищут другие варианты оплаты, включая прямой обмен на наличные, но для крупных поставок этот метод подходит плохо. Всего Иран импортирует около 4,5 миллиона тонн зерна в год. Из них 3,5 миллиона приходится на кормовую кукурузу. Ключевыми поставщиками данной продукции в Исламскую республику являются Аргентина, Бразилия и Украина.
Ученые пришли к выводу, что микроэлементы, содержащиеся в черном чае, благотворно влияют на кровеносную систему человека, и, выпивая примерно по три чашки чая в день, гипертоники могут снизить свое постоянно повышенное кровяное давление. Исследователи из Университета Западной Австралии и продуктовой компании Unilever утверждают, что черный чай способен снижать как систолическое, так и диастолическое давление. Подробно о результатах научного исследования стороны объявили в сегодняшнем номере научного журнала Archives of Internal Medicine.